Давайте будем одной командой!
![]() Обмен опытом и объединение усилий - одни из важнейших составляющих успеха любой организации. Однако, анализируя работу филиалов, а также итоги недавно проведенного семинара по обмену опытом между организациями молодых специалистов филиалов, проходившем в г. Белоярский, можно сказать, что в нашей организации существует проблема наставничества и обмена опыта. А именно, старая истина «знание - сила» интерпретируется некоторыми в том смысле, что эту ценность лучше держать при себе. Такие работники стараются стать незаменимыми за счет обладания знанием, которого лишены другие. Однако сила компании заключается не в тайных знаниях, а в тех, которыми ее служащие делятся друг с другом. Отсутствие обмена опытом неизбежно приводит к разрозненности, отставанию в развитии и как следствие к несовершенству мира вокруг нас. От этого проигрывает наша организация, а ещё больше мы сами. Пока мы будем конкурировать между собой вместо того, что бы объединиться вокруг общей цели, нас победят внешние конкуренты. Хорошо, что у нас их немного. Не одни люди, конечно, виноваты в подобных ситуациях. Как таковая отсутствует система стимулирования служащих, стремящихся поделиться своими знаниями, к тому же находятся люди, которые не упускают шанс присвоить чужие идеи себе, что еще больше усугубляет ситуацию. Опыт ведущих компаний мира заставляет обратить внимание на некоторые мероприятия, направленные на совершенствование внутриорганизационного обмена информацией. Необходимо начать осуществлять специальные проекты по распространению знаний в пределах организации и превратить этот процесс в неотъемлемую составляющую самой работы. Далее, необходимо установить вознаграждение за передачу знаний. И эта идея должна найти отражение в корпоративной системе ценностей и поощрений. Как же сделать это процесс более полным и привлечь к участию в нём простого рабочего? Ведь его мотивация требует серьёзного психологического анализа. Инженер мечтает о карьере и надеется, что благодаря своему старанию он будет расти, развиваться и повышать свою значимость, свой вклад для общества в обмен на признание. А о чем мечтать простому рабочему, кроме того, как принести достаток в свою семью? Это важный параметр мотивации, но далеко не единственный в системе полноценного стимулирования. Как получить удовольствие от работы, наполнить жизнь смыслом и сделать её счастливой? Ведь от того настроения и желания, с которым человек идет на работу, зависит и производительность труда. Ответ на этот вопрос ищут многие великие менеджеры по всему миру. Решения неоднозначны, но большинство сходится в одном: необходимо уделять внимание и развивать инициативу у людей. Не нужно постоянными «ценными указаниями» давать им повод считать себя простыми винтиками, от которых ничего не зависит на нашем сложном производстве. Наоборот, нужно давать им понять, что их личный вклад имеет огромное значение для успеха общего дела, вплоть до предоставления возможности им самим принимать маленькие решения при выполнении своих обязанностей или спрашивать у них совет, а потом отмечать перед общественностью их вклад, их старание, их инициативу. И это очень важно. Чувство собственной значимости одно из самых важных для человека. Об этом говорил ещё З. Фред и Д. Карнеги. И для его повышения много финансовых затрат не нужно. Нужно только уделять людям внимание. Результат не заставит себя долго ждать. Инженер по ЭОГО 1 категории по технической диагностике трубопроводных систем ЛЭС Е. А. Корнеев
|