Реконструкция КЦ №6 идет по графику В настоящее время ОАО «Газпром» проводит масштабную реконструкцию всей газотранспортной системы. Имеется специальная программа на этот счет. Напомним, что строительство магистральных газопроводов большого диаметра связано с началом освоения крупнейших северных месторождений природного газа в начале 70-х - конце 90-х годов. Естественно, что часть объектов ГТС на данный момент требует обновления. Проводимое ныне техническое перевооружение производственной базы компании станет одним из важнейших факторов дальнейшего развития ОАО «Газпром» как одной из лидирующих мировых компаний на рынке энергоресурсов.
Сегодня мы встретились с главным инженером Комсомольского ЛПУ МГ Валерием Борисовичем Братковым, который рассказал о реконструкции компрессорного цеха №6. Важность и ответственность происходящих событий состоит в том, что в ходе работ должна быть подтверждена правильность расчетов и своевременность усилий по его модернизации. Это важный этап жизни как для работников линейно-производственного управления, так и для подрядных организаций, принимающих непосредственное участие в подготовке проектно-сметной документации, строительно-монтажных работах, пуске и наладке оборудования. - Продолжается крупномасштабная реконструкция цеха №6, к которой приступили еще в октябре 2007 года, - говорит В.Б. Братков. – Основная ее цель – модернизация физически и морально устаревших газоперекачивающих агрегатов ГТН-25/76, что существенно позволит увеличить надежность транспорта газа по системе газопроводов и снизить эксплуатационные затраты. Реконструкции и перезамене подлежит сам привод газотурбинной установки. В частности, привод ГТН 25-76 будет заменен на конвертированный судовой двигатель ДН80Л1 производства ГП НПКГ «Заря -Машпроект» (г. Николаев). Корпуса центробежных нагнетателей после определенного освидетельствования остаются, будут установлены новые СПЧ производства компании «Ман». Отметим, что обновленные агрегаты обладают большим перечнем преимуществ перед прежними – они экономичны, у них более высокий КПД двигателя и ЦБН, удобны в обслуживании, работают менее шумно и с лучшими экологическими показателями. Опыт эксплуатации уже установленных ГПА подтвердил их преимущества.
Поставленные задачи решаются в короткие сроки благодаря слаженной работе заказчика (УКСиР ООО «Газпром трансгаз Югорск») и генерального подрядчика (ООО «Югорскремстройгаз»). Немаловажным фактором успешного выполнения поставленных задач является и то, что руководство ООО «Газпром трансгаз Югорск» смогло объединить вокруг себя высокопрофессиональных специалистов, четко организовать и скоординировать их деятельность. Сергей Горев, фото автора
|