Краснотурьинское
ЛПУ:
сплав опыта и молодости
(продолжение, начало в № 4 от 19.01) |
О том, что в
Краснотурьинском ЛПУ «молодым везде дорога», приходилось слышать не раз.
Но одно дело инженер службы, сменный инженер, даже инженер по ремонту.
Совершенно иной уровень ответственности лежит на руководителе такого
важного и одновременно уникального подразделения Управления, как
аварийно-восстановительный поезд. Тем не менее, во главе этого
подразделения стоит молодой руководитель Владимир Александрович Козляков,
всего лишь 9 лет назад закончивший |
Московскую государственную
академию нефти и газа. На должность начальника Краснотурьинского АВП он
назначен в 2000 году и было ему тогда 27 лет. Аварийный поезд
Краснотурьинского ЛПУ – первое и пока единственное место его работы.
Поэтому при встрече вопрос очередной раз напросился сам собою, стало очень
интересно, как под его довольно непродолжительным руководством смотрится
Краснотурьинский АВП на фоне двух других поездов «Тюментрансгаза» -
Комсомольского и Белоярского. |
- Как мы смотримся среди других АВП? Не мне об этом судить, тем более оценивать
наших коллег. Привлекаемся на все ремонтные сварочно-монтажные работы, стараемся
помогать по возможности и соседним ЛПУ, и всем службам нашего Управления. Как и
у Краснотурьинского ЛПУ в целом, у нашего поезда есть своя специфика. В
филиалах, расположенных в северных регионах деятельности Общества, объемные
работы на линейной части выполняют довольно мощные подрядные организации. В
нашем регионе подрядчиков такого «калибра» долгое время не было, поэтому почти
все объемы работ по замене дефектных участков приходилось выполнять
самостоятельно. В частности, на данный момент два наших сварочно-монтажных
звена, возглавляемые инженером Дмитрием Петровичем Сотовым и мастером Виктором
Федоровичем Кургузовым, работают в Нижнетуринском ЛПУ, устраняют 7 дефектных
участков, обнаруженных при проведении ВТД.
Наши коллеги из Комсомольского АВП называют себя «МЧС «Тюментрансгаза». Спорить
с таким определением трудно. Действительно, на каждом работнике АВП лежит
серьезная ответственность, которая предъявляет к ним повышенные требования.
Специфика нашей деятельности такова, что мы не можем позволить себе иметь
большую часть сварщиков очень опытных, но, скажем так, в преклонных годах.
Совсем молодые квалифицированные сварщики – большая редкость. Поэтому наиболее
оптимальным считаю вариант, который утвердился в Краснотурьинском ЛПУ и доказал
свою высокую эффективность – сплав опыта ветеранов и энергии, напористости
молодежи.
В
подтверждении слов Владимира Александровича можно назвать монтажников 6-го
разряда Юрия Каземировича Вальтера, обладателя второго призового места на
конкурсе профмастерства в 2005 г. и третьего места в конкурсе 2003 г., и Сергея
Викторовича Рылева. В АВП они отработали более 10 лет, под их «чутким
руководством» набирались профессионального опыта и мастерства монтажник 6-го
разряда Андрей Чепурин и монтажник 5-го разряда Вячеслав Толстоухов.
В
штате АВП на сегодняшний день 11 сварщиков, из них 9 - с 6-м разрядом. Это
профессионалы самого высокого класса, которые отработали много лет и сейчас
обучают молодых сварщиков. Например, такие как заслуженный ветеран Александр
Филиппович Гетте, которому в следующем году исполнится 55 лет, и Владимир
Андреевич Захарчук, отдавшие Краснотурьинскому АВП многие годы. В свое время они
были кураторами у хорошо зарекомендовавших себя в последствии молодых сварщиков
Николая Шарапова и Александра Глотова. Сегодня они вышли на высокий уровень и
уже сами являются наставниками у молодых рабочих.
Молодых сварщиков растим и обучаем сами, - продолжает В.А. Козляков. - За
последние два года коллектив пополнился молодежью, среди них Владимир Фельде.
Этот талантливый сварщик в ближайшей перспективе составит серьезную конкуренцию
соперникам на конкурсах профессионального мастерства.
Такая
же картина и среди ИТР. В.Ф. Кургузов в следующем году уйдет на заслуженный
отдых. Сейчас он передает свой богатый профессиональный опыт молодым инженерам
АВП. Один из них - инженер Сергей Веряскин, который пришел к нам два года назад.
Ему нет еще и 30, готов работать столько, сколько необходимо, с большим желанием
повышает свой профессиональный уровень и набирается практического опыта у
ветеранов.
Если
говорить о сварочном производстве, то здесь нельзя не отметить большую помощь со
стороны главного сварщика ООО «Тюментрансгаз» Сергея Петровича Севостьянова. Мы
работаем с ним в тесном контакте, при проведении сложных видов работ обсуждаем
их на стадии подготовки и на стадии проведения, если возникает объективная
необходимость, вносятся соответствующие коррективы. Всегда находимся в живом
контакте: появляется в сварочном деле что-то новое – он сразу присылает
материалы, ведь все новые разработки всегда проходят опробацию на базе аварийных
поездов.
Кстати, о конкурсах. О Ю.К. Вальтере мы уже говорили. Сварщик Виктор
Александрович Трубников на конкурсах «Тюментрансгаза» дважды занимал 2-е место.
На конкурсе среди водителей Общества в 2000 г. Александр Александрович Дер занял
2-е место, а в 2003 г. ему чуть не хватило баллов, чтобы войти в тройку лидеров
- переволновался на теории.
В
нашем АВП существует правило: на конкурс едут только после серьезной подготовки.
Правило второе: едут только те работники, которые внутренне всегда нацелены на
призовое место, иначе вообще ехать не стоит. В процессе подготовки к конкурсу
всегда стараюсь участвовать лично. С А.А. Дером лично проводил занятия, как раз
на тот момент я только вернулся из Санкт-Петербурга после обучения оказанию
доврачебной помощи. Информация была самая полная, была в наличии и вся
необходимая литература. Польза двойная: сам освежаешь знания и в подчиненном
уверен, что в критической ситуации окажет необходимую помощь. А призовые места –
это показатель проводимой работы, оценка работы всего коллектива.
Общаясь с Владимиром Александровичем, голову упорно не желала покидать мысль –
уж слишком крут угол его карьерного подъема. И пусть уважаемый читатель сам
решает, какие именно мысли посещали в те минуты, когда прозвучал вопрос:
«Владимир Александрович, все-таки, от кого исходила инициатива поставить на
столь ответственную должность именно Вас, человека весьма молодого?».
-
Отвечать вопросом на вопрос неприлично, но… От кого может исходить инициатива в
таком предприятии как ЛПУ в столь важном кадровом вопросе? После прихода в
Краснотурьинское ЛПУ я четыре года работал мастером, потом заместителем
начальника АВП. Состоял в кадровом резерве. С начальником ЛПУ сложились хорошие
рабочие взаимоотношения. Валерий Васильевич Кремлев - руководитель в «Тюментрансгазе»
известный, работа Краснотурьинского ЛПУ наглядно видна по результатам работы
различных комиссий и проверок. У многих сложилось мнение, что он – супержесткий
руководитель. На самом деле, супержестким он бывает с теми, с кем и надо таковым
быть, кто не понимает или не хочет понимать сути его требований. Мы встречаемся
с ним практически каждый рабочий день, и ни разу за все годы наше общение не
протекало на повышенных тонах. Почему? Не задумывался над этим, наверное, его
требования я понимаю и выполняю в полном объеме…
В
2004 году В.А. Козляков прошел, как он сам выражается «… колоссальное
пятимесячное обучение» в компании «Е. Он. Рургаз». Сначала в Центральном офисе
ОАО «Газпром» проводился отборочный тур, из более чем 90 человек сито отбора
прошли лишь 24.
В
Германию мы ездили без переводчика, – вспоминает он. - Одним из основных тестов
при отборе был тест на обучаемость языку. Для многих претендентов это оказалось
жесткой стрессовой ситуацией. В школе я учил английский, а тут после 15 минут
обучения надо было рассказать про себя и свою семью на немецком. Английский я
знаю прилично, а немецкий из той же романской группы языков, многие слова
похожи. Так и выкарабкался, хотя попотеть пришлось здорово. А дальше два месяца
интенсивного курса языка и вперед, в Германию. В «Е. Он. Рургазе» нам дали
шикарные знания по психологии управления, межкультурной коммуникации, экономике
и многим другим предметам. Занятия вели самые «топовые» менеджеры концерна,
профессионалы высочайшей квалификации. Занятия шли на немецком языке. Знания,
приобретенные в Германии, оказались очень практичными, применять их в
профессиональной деятельности приходится ежедневно, особенно они помогают при
работе с людьми. И что интересно: анализируя стиль и методы работы начальника
ЛПУ, каждый раз с удивлением отмечаю, что они в точности соответствуют тем
рекомендациям, которые нам давали в «Е. Он. Рургазе».
После
этих слов почти все лишние мысли, мешающие спокойно жить и работать, покинули
голову. Остались только две: белая зависть, уважение перед талантливым человеком
и чувство легкого сожаления, что нельзя вернуться лет на 15-20 назад.
(Окончание следует.)